Приветствую Вас Гость | RSS Пятница
03.05.2024, 06:15
SITE LOGO
Форма входа
Главная страница Каталог статей Регистрация Вход Поиск по каталогу
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [43]
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Статистика
Начало » Статьи » Мои статьи

Эпидемия качества
Эпидемия качества
Игорь Потысьев | 2 апреля 2007

«Сколько ни говори „халва”, во рту слаще не станет»

Восточная пословица

Украину охватила новая эпидемия. Она обладает невероятной избирательностью и поражает исключительно маркетинговые отделы компаний и рекламные агентства.

Для того чтобы определить симптомы этой болезни не обязательно мерить температуру, слушать дыхание или просить высунуть язык.

Вам не надо даже контактировать с больным, чтобы сделать правильный диагноз.

Достаточно просто включить телевизор, проехать по улице или открыть журнал.

И если Вы наткнетесь на рекламу, в которой присутствует слово «качество», то знайте это признак болезни.

Неважно стоит ли это слово отдельно или сопрягается с другими словами в привычные или совершенно невероятные фразы:

«Качество — это природа …»
«Новое качество …»
«Качественно новое»
«Лидер качества»
«Качество превыше всего»
«Символ качества»
«Качественная связь»
«Служба качества»
«Программа качества»

Неважно, что служит фоном для этих утверждений:

Цеха, блестящие стерильной операционной чистотой
Конвейеры (наверное, уже не осталось производителей водки и пива не снявших ролик со своими бутылками, ползущими по конвейеру)
Лаборатории (взятые из голливудских фильмов про сумасшедших ученых)
Природа (береговая линия Чили каким то образом подтверждает качество одного украинского оператора связи, поляна с цветком — качество другого)
Спины людей в белых халатах

Неважно красиво снято или ужасно, здесь или за рубежом, нашим безызвестным режиссером или западным именитым.

Все это абсолютно неважно.

Важно, что вирус подхвачен и нужно срочно лечиться. Лечится от болезни подражательства и нежелания думать. Понятно, что легче идти по проложенному пути, чем пытаться понять потребителя и сказать ему то, что еще никто не говорил на рынке (или говорил, но очень давно :)).

Нельзя в брендинге выбирать стратегию «все побежали и я побежал».

Не может быть 5 самых качественных продуктов в одной категории, не могут 5 водок стать символами качествами. Если у вас в 10 раз меньше бюджет, чем у лидера, и вы говорите то же самое, что и он, то ваш продукт никогда не получит даже 10% от продаж лидера.

Можно получить лишь кардинальные меры лечения в виде увольнений и смены рекламных агентств.

Игорь Потысьев

(aka PivPav)

Категория: Мои статьи | Добавил: reklama (14.05.2007) | Автор: Игорь Потысьев
Просмотров: 1309 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2006Сайт создан в системе uCoz